типа.
Происходит это по следующим критериям:
- отсутствие вмешательства извне,
- трагедийность кульминации,
- недосказанность и таинственность сюжетной линии;
- страдающий, беззащитный персонаж (женщина) – центральное действующее лицо.
Большинство балладных рун строится по схеме повторения мотивов, как правило, повторения с нарастанием.
В Южной Карелии, в Суоярви и Приладожье в XIX-XX вв. была зафиксирована баллада «Огой и Гаврой», основанная на сюжетной теме о гибели влюбленных, известной в фольклоре различных народов.
Подробнее можно почитать: Ремшуева Р.П. Карельская народная баллада и «Кантелетар» Элиаса Лённрота. Петрозаводск, 1993.
Баллада о гибели влюбленных входит в репертуар многих карельских музыкальных коллективов - «Myllärit», «Olemba», «Kajahuš».
#KarjalaisienRunojenVuosi #KarjalazienRunoloinVuozi #Kard’alaižiinRunoinVuoz’ #ГодКарельскихРун #КарельскиеСказители #руныYouTube7:18
Оставить сообщение: