Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 07.12 73.67 -0.0732
EUR 07.12 83.11 -0.1268
Архив номеров

Поездка на остров Мантсинсаари

2021-01-19


Часть 2

Следующая остановка - поселок Видлица и одноимённая железнодорожная станция. Через Видлицу проходит линия «Лодейное Поле — Янисъярви», которая уникальна тем, что является единственной в России, где до сих пор действует семафорно-жезловая система.

(Я подробно расскажу об этом в одном из следующих постов, посвященных железным дорогам.)

Далее мы прибываем в Погранкондуши (Rajakontu фин.). В настоящее время население деревни составляет всего 30 человек. Первые упоминания о поселении относятся к 1568 году.
Здесь проходит геологический стык Русской плиты и юго-восточной части Балтийского щита, и начинается "настоящая Карелия".

У оконечности Варечного мыса, в 3,5 км к юго-западу от деревни находится бывший пограничный знак - Варашев камень, отмечающий территории России и Швеции с 1618 по 1721 гг. Эта граница была стерта Северной войной, а затем, последующим за ней - Ништадтским мирным договором.
С 1917 по 1940 гг здесь вновь пролегала государственная граница, но уже между Советским Союзом и независимой Финляндией.

Деревня расположена на возвышенности, откуда открывается невероятный вид на бескрайнюю Ладогу.

На вершине холма, в 2.6 км от мыса Варечной находится Погранкондушский маяк. 15-метровая четырёхгранная ажурная металлическая башня с дневной меткой в ​​виде красного деревянного цилиндра была построена в 1974 году. В настоящее время от дневной метки не осталось и следа, но маяк всё ещё действует (что уже редкость для Карельской Ладоги) и светит белым проблесковым огнём на 15 миль. Высота НУМ 62 м.

Продолжение следует... 7 Мантсинсаари Часть 2
1275

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom